Наш сайт использует файлы cookie. Оставаясь на этой странице, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.
ок
личный кабинет

Телеграм для фотографа

Как выдать максимум за 2 часа в неделю и не возненавидеть текстовый контент
Осторожно — тут много полезного текста
Неожиданный спойлер — я большой противник продвижения через телеграм [именно в нише фотографии].⁣⁣

Расскажу про минусы, для того, чтобы ты сразу для себя решил — стоит тратить время или нет.⁣⁣

Но как в любой стратегии, есть и плюсы. Начнем с них

Почему стоит задуматься о Телеграм?

1. Плюсы:

  • Камерность, ламповость площадки — как говорится «никого лишнего». Те, кто тебя читают (во всяком случае вначале) — твои самые большие фанаты⁣⁣
  • Нет алгоритмов — те, кто подписан — в большинстве случае увидят контент
  • Продажи чуть проще — ведь самые большие фанаты=очень лояльные клиенты⁣⁣
  • Один формат, текстовый — никаких монтажей и выходов из зоны комфорта с говорящей головой для незнакомых людей ⁣⁣

2. А теперь минусы:

  • Нет органического продвижения — кинуть ссылку в сторис и все побежали подписываться — не получится
  • Конкуренция не с другими фотографами, а с большими машинами, например, новостные миллионные каналы, Артемий Лебедев и прочие⁣⁣
  • ⁣⁣Все же нужно уметь писать тексты⁣⁣

3. Как понять нужно ли тебе тратить время или?

Телега — это большая печка на дровах, разогревается медленно, но греет долго.⁣⁣

То есть для БЫСТРОГО привлечения новых клиентов она точно не подойдет.⁣⁣
А вот для прогрева постоянных на перспективу — да, при условии если ты готов писать, делиться, строить отношения.⁣⁣
⁣⁣и если ты решился…

Начинаем по порядку:⁣⁣

1. Выбор категории

От этого будет строиться вообще вся система⁣⁣ [спойлер — у фотографа не такой уж и большой выбор]⁣⁣

Бывают:⁣⁣
  • Новостной⁣⁣
  • Развлекательный⁣⁣
  • Коммерческий⁣⁣
  • Личный блог⁣⁣
Если ты просто фотограф - то вариант 3.⁣⁣
Если ты фотограф с аудиторией 10к и более - можно рассмотреть Франкенштейна 3 и 4.⁣⁣ На этом этапе люди уже хотят узнать что-то кроме съемок, про тебя как человека

2. Выбор миссии

Миссия - звучит громко, но по сути - это ответ на вопрос - зачем на тебя подписываться и смотреть контент регулярно.⁣⁣

Если ты сам не можешь ответить, то и люди приходить не будут.⁣⁣

Как определить миссию - покрутить вопросы:⁣
  • 1. Что я делаю на съемках лучше, чем другие?⁣
  • 2. Что я готов делать бесплатно? ⁣⁣
  • 3. Чем восхищаются другие в моей работе? ⁣⁣

Пример: Знаю все тайные локации Москвы, подбираю луки круче чем стилисты и делюсь в канале⁣⁣

3. Наполнение - люди не подпишутся на пустоту

Уже к моменту того, как ты будешь всех гнать с других площадок — должно быть понятное оформление и контент.⁣⁣

Что именно:⁣⁣
1. Оффер в описании (через миссию или по схеме, например: польза+цифры)⁣⁣

Пример: Снимаю обычных людей, тут делюсь секретными локациями Москвы 1000+ свадеб в моем объективе 👌🏻⁣⁣

2. Неочевидное название, а лучше фамилия (первая ступень к запоминаемости и личному бренду) + несколько постов + закреп, откуда все будут стартовать ⁣⁣

Важно: это не история из Википедии, а действительно открытый и честный пост, который немного раскрывает автора.⁣⁣
И потом сразу польза, чтобы добить😂.⁣⁣
Ошибки, которые убивают канал ещё до старта:⁣⁣
  • Такое же наполнение как и в других соц. сетях — смысл оставаться, если и там можно читать⁣⁣ ⁣⁣
  • Длинные тексты «почему я стала фотографом"⁣⁣
  • Портфолийная лента — сюда приходят почитать, даже подглядеть за внутрянкой⁣⁣
  • На простой призыв из сторис «вот моя телега на всякий" — переходить точно не будут (проверено на себе )⁣⁣
  • Принудительная подписка всех контактов — не хочу комментировать, но есть отдельный котел сам знаешь где⁣⁣

1. Расписание и регулярность — нужно НЕ ДЛЯ СЕБЯ, а для читателей

Ты не забываешь про любимый сериал, потому что он выходит в одно и то же время.⁣⁣ И разумеется, так проще не слиться, когда знаешь, что «каждый четверг делюсь полезной находкой».⁣⁣

Канал, который ты читаешь только в этом году мне удалось поднять с колен и сделать так, чтобы посты разлетались и люди приходили легко. Буквально прошлой весной тут было скудное содержание в виде пары постов как прошёл мой день и 400 человек, самых больших фанатов.⁣⁣

2. Контент должен отличаться от других сетей — логично

Чем быстрее ты научишься уважать время других, тем больше начнут подписываться люди. ⁣⁣Не стоит приглашать людей на дубликат.⁣⁣

3. Разный вид взаимодействия (формат) ⁣⁣

Кружочки, голосовые, видео, карусели, репосты из других пабликов. Веди себя так же активно, как и в жизни.⁣⁣

4. Тип канала формирует темы

Но это не значит, что фотограф с аудиторией 10к+ должен скатиться в бесконечные личные истории — такой контент будет работать плохо.⁣⁣

Идеальное соотношение:
  • 50% пользы
  • 20% наблюдения и опыт
  • 10% личные истории
  • 10% продажи
  • 10% развлекательный.⁣⁣ ⁣⁣

P. S. Опережая выводы — сплошная польза в канале не продаёт его, как невероятный источник. Наоборот, есть вероятность скатиться в душноту.⁣⁣
А у душных фотографов съёмки бронируют плохо.⁣⁣

5. Эмоции и честность

Всякий раз, когда создаешь контент, не забывай о том, что люди бронят съемки у людей.⁣⁣Счастливых, открытых, энергичных.⁣⁣

Как сделать так, чтобы люди приходили пачками и без страданий?⁣⁣

Продвижение при помощи контента (сюда входит и телега, и вк, и вообще все остальное) — намного легче, чем все остальное, хотя бы потому что нет линейного хода событий.⁣⁣

Линейный — это когда шаг 1 ведёт к шагу 2, а после него деньги.⁣⁣

Как все происходит? ⁣⁣

Ты выкладываешь, потом ещё, потом ещё, потом ещё [для терпеливых] и вооот тогда начинается результат. То есть не с первого шага, а после совокупности разных действий.⁣⁣

Проблема в том, что большинство ждут успех и деньги после первой ступени, а до успеха тупо не доходят! Хотя нужно немного потерпеть/попотеть.⁣⁣

Самые простые схемы, как привлечь людей на телегу [простыми словами]:⁣⁣

1. В обмен на бесплатный файл (лид-магнит)

Если брать нишу фотографии, то в файле должно быть явно что-то стоящее. Разборы стилей одежды, луки по гороскопу, файл с локациями для съёмок с геопозицией и идеями для 📸.

Короче, не вода.⁣⁣

Клиентов фотографов, чья съёмка стоит больше 2к уже давно в курсе, что нужно делать перед фотосессий, а что - нет. Не нужно делать из этого файл.⁣⁣

2. Проблема - решение ⁣⁣

Пример: Самый большой страх невест - дождь на свадьбе. Можно разобрать серию и в конце добавить призыв12:14

Пример: «В телеграм как раз недавно выложила список бесплатных локаций для съемки в Москве на случай дождя».⁣⁣

3. Ссылки на канал во все источники ⁣⁣

Банально, но это шаг тупо забывают. А ведь люди действительно могут наткнуться на та страницу случайно и подписаться на телегу, потому что там они сидят намного чаще.⁣⁣

4. Офферы под reels и постами ⁣⁣

Не обязательно просить только подписаться или оставить комментарий. Ты можешь сразу намекнуть, что в телеграм ещё ⁣⁣

"жирнее" контент. Но! человек увидевший такой пост должен легко и ссылку найти после - возвращаемся к предыдущему пункту.⁣⁣

А ТЕПЕРЬ САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ, КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КТО ПРОДВИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ КОНТЕНТ

Как не тратить целую жизнь на продвижение? ⁣⁣

Я продвигаюсь 8 лет при помощи контента, сколько у меня было ошибок — не пересчитать [путь извилист и тернист]⁣⁣

Поэтому моя задача — облегчить ваши страдания.⁣⁣

Вот фундамент:

  1. Делегирование⁣⁣
Все, что я написала может сделать виртуальный помогатор. Ты просто даёшь ему задание, а он создаёт за тебя.⁣⁣ В 90е годы появился интернет, и те, кто в первых рядах начал пользоваться — стал впереди планеты всей в рамках своей ниши. Так же и с искусственным интеллектом сейчас.
Вот так выглядит помогатор. Ты отвечаешь на вопросы с кружечкой чая, а он работает.
2. Кросс-постинг (но грамотный!) ⁣⁣

Все те посты, которые залетели по репостам в телеграм — упаковывай в публикации для других соц. сетей. А те сторис в других соц. сетях, которые набрали хорошие охваты — выкладывай в телеграм.⁣⁣

Как узнать, какие посты залетели?⁣⁣

[аналитика=страшное слово]

Вариант 1:
Простой (менее информативный) — бесплатно через этого Бота, регаешься и все.⁣⁣

t.me/tg_analytics_bot

Вариант 2:
Чуть сложнее (но круче результат) — вводишь этот промпт в ИИ:⁣⁣

[Ты — опытный digital-маркетолог и контент-аналитик с фокусом на продвижение через Telegram. Я присылаю тебе посты из канала фотографа, который ищет клиентов и продвигается через контент.⁣⁣⠀ Проанализируй контент по следующим критериям:⁣⁣⠀ Стиль и тон: насколько тексты цепляют, соответствуют фирменному стилю, вызывают доверие и желание дочитать?⁣⁣⠀ Вовлечённость: какие посты потенциально вызывают больше реакции? Где хорошие крючки, а где теряется внимание?⁣⁣⠀ Цепочка прогрева: выстроена ли логика ведения к продаже? Что работает на прогрев, что — на продажу, что — на репутацию?⁣⁣⠀ Формат контента: есть ли разнообразие (сторителлинг, польза, экспертность, кейсы, шутки)? Что повторяется? Чего не хватает?⁣⁣⠀ Призыв к действию: есть ли он, насколько он эффективен, к чему ведёт (бот, продукт, канал, комментарий)?⁣⁣⠀ Общие рекомендации: как можно усилить канал, чтобы больше подписывались, вовлекались и покупали? Какие форматы и темы можно добавить?⁣⁣⠀ Будь честным, конкретным и без воды. Составь отчёт с примерами, выводами и списком из 5−10 рекомендаций, как улучшить Telegram-канал⁣⁣]

И потом загружаешь свои посты из телеги, чат выдаёт анализ.
И этот промпт тоже создан при помощи помогатора [да, ИИ может писать для другого ИИ]⁣⁣

Выводы

Телеграм-канал — не самый главный способ продвижения у фотографа. Но маркетинг 2025 диктует свои правила: чем больше пересечений с потенциальными клиентами — тем лучше.⁣⁣

Можно вести несколько сетей самому и поехать кукухой. А можно делегировать помощнику и дальше заниматься съёмками.⁣⁣

И да, лучше рано, чем поздно.⁣⁣

Ссылку на помощника оставляю ещё раз:

Спасибо. Пожалуйста. Не благодари.
Made on
Tilda